Из чего складывается стоимость и почему скидки недопустимы при честной работею.
«Давайте начнём с полутора тысяч рублей, вас это устроит?»
Вот такую фразу я запомнил. Невольно услышал, как незнакомый мужчина обсуждал вопрос стоимости по телефону. Довольно занимательная фраза, которая заставила меня поискать в ней смысл, а заодно и спроецировать на свою работу.
И так, приступим к разбору. Упоминание рублей в фразе явно говорит нам о том, что речь идёт про стоимость какой-нибудь продукции или услуг, а не про объём, например) Но больше интересна сама постановка фразы. «Давайте начнём» — здесь явно не про начало разговора, а про то, что эта цена подлежит обсуждению!
Заканчивается же фраза абсолютным противопоставлением. «Вас это устроит?» — да, мозг, конечно, штука сложная, но на мой взгляд, окончание фразы после упомянутого начала, практически исключает быстрое соглашение клиента с суммой)
Я чётко здесь слышу что-то такое: «Ну у меня есть запас прочности и я точно смогу сделать вам скидку, но попробую сначала дать высокую цену, а вдруг вы согласитесь!».
Сталкиваясь ранее с продажей готовой продукции знаю, что при честном подходе к стоимости, очень трудно дать хорошую скидку — это всегда связано с изначальным завышением цены, иначе это работа в минус.
Сейчас, касательно своей работы, я знаю, из чего складывается стоимость моих услуг. Да, это, в первую очередь, сама работа, а также затраты на аренду студии, на стилиста, на аренду аксессуаров, на печатную продукцию и другие траты. А сама работа — это не только «нажимание» кнопочки.
Подбор нужной студии, консультация по причёске, мэйку, одежде и обуви, нахождение или даже изготовление реквизита при необходимости, обработка фотографий, работа в соцсетях и рекламная деятельность… а, ну да, нажимание кнопочки, конечно же)))
Поэтому, когда я указываю стоимость, будьте уверены, она просчитана и точна, она даётся за результат и точно не с целью выжать максимум)